empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ростов-на-Дону
Если нет подходящего для вас города, выберите, пожалуйста, самый близкий из возможных.
Например:
Москва
Челябинск
или
Выбрать автоматически
Москва
Челябинск
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Тверь
Калуга
Тула
Рязань
Владимир
Воронеж
Тамбов
Великий Новгород
Архангельск
Нижний Новгород
Пенза
Саратов
Самара
Пермь
Ижевск
Казань
Волгоград
Астрахань
Ростов-на-Дону
Краснодар
Симферополь
Ставрополь
Тюмень
Ханты-Мансийск
Салехард
Омск
Томск
Новосибирск
Кемерово
Барнаул
Красноярск
Иркутск
Хабаровск
Абакан
Белгород
Благовещенск
Владивосток
Вологда
Горячий Ключ
Гродно
Грозный
Евпатория
Железногорск
Каневская
Киров
Кострома
Курган
Курск
Магнитогорск
Махачкала
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Тагил
Новомосковск
Новороссийск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Орёл
Оренбург
Псков
Пятигорск
Севастополь
Серпухов
Смоленск
Сочи
Сургут
Сыктывкар
Тольятти
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ялта
Ярославль
Ваш город
Ростов-на-Дону
Войти
Заказать звонок

Как заменить сальник коробки передач на питбайке.

29.03.2022
Чтобы понять, что из себя представляет замена сальника вала переключения передач надо для начала понять «что это и с чем его едят».
Сальник – это уплотнительный элемент. Всегда сальник – это кольцевая деталь, выглядит как резиновая манжета с металлической основой. Он обеспечивает уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей. Манжета, которая внутренним диаметром охватывает вращающийся вал (шток) и защищает его от вытекания и загрязнения смазочного материала.

Сальник КПП.jpeg

Состоит из внутренней прочной металлической основы и внешней устойчивой к воздействию масла резиновой оболочки, внутренней манжеты и обжимного кольца в форме пружины.
Сальники - незаменимый расходник практически любой техники, мотоцикла в том числе. КПП, коленвал, пусковой механизм, распредвал и так далее – везде нужны сальники.
По сути, у всех сальников функции:
- защита механизма от загрязнения (попадания пыли, жидкости или чего-то еще);
- защита механизма от утечки смазочного материала.

Порядок замены сальника КПП

Уметь менять сальник коробки передач полезно – это расходный материал. На любом питбайке, как, собственно, и на любом эндуро или кроссовом мотоцикле передачи короткие. КПП работает постоянно, вот и получается постоянно вверх-вниз, вверх-вниз. Износ увеличивает еще и то, что при попадании смазки цепи на валы (что неизбежно) туда налипает грязь, песок, пыль. И чем задорнее гоняет ваш питбайк по бездорожью, тем активнее изнашивается рабочая кромка сальника и как следствие – сальник начинает течь!
Для правильной замены сальника вала переключения передач необходимо извлечь рабочую деталь. Если деталь не снимается, и вы работаете непосредственно в корпусе питбайка, то будьте очень аккуратны – любая царапина полированной поверхности вала – это будущая течь масла или путь конденсата и пыли во внутрь.
Давайте рассмотрим замену сальника на примере вала коробки передач. Откручиваем лапку переключения передач, затем убираем стопорное кольцо с шайбой. Далее демонтируем старый сальник, обратите внимание, что если вы планируете его дальнейшее использование, то стоит делать это максимально аккуратно, чтобы не деформировать металлическую основу. Но если все же устанавливаться будет новый, то извлекаем старый сальник, как уже говорилось без царапин на месте установки!

  

Снимок экрана 2022-03-30 в 00.20.57.png

После удаления старой детали надо тщательно очистить посадочное место. Разумеется, не используя жесткие абразивы и не соскабливая возможные загрязнения.
Последний этап – установка нового сальника. Для легкой установки и правильной эксплуатации необходимо смазать его внешние кромки. Устанавливаем сальник в посадочное гнездо, ровняем и аккуратно утапливаем. Далее может понадобится специальная оправка нужного диаметра (также можно использовать торцевые головки), чтобы правильно запрессовать сальник. Готово! Возвращаем на место стопорное кольцо и лапку.
Обычно сальники – одноразовый расходный материал, но есть способы не на долго продлить жизнь старого сальника. Кстати, этим иногда пользуются недобросовестные механики, которые «оживляют» старые сальники, чтобы не заморачиваться с поиском нужного, а также гаражные умельцы если «очень надо».
Первый способ, это туже затянуть обжимную пружину. Для этого надо найти место на пружине, где тонкий конец входит в толстый, и вкрутить его туже. Стянули пружину - увеличили давление на рабочую кромку - сальник перестанет подтекать. Это работает, если сальник еще не слишком «дубовый».
Второй, если сальник уже старый и задубевший, его можно замочить в керосине на пару дней. Это немного реанимирует его и минимум на месяц все симптомы подтекания пропадут.
Хотя конечно же проще и правильнее сальники все же своевременно менять, их цена совершенно не кусается.

Частые ошибки при замене

Основная ошибка – излишнее усердие. Как бы ни забавно это звучало, но это так. Чаще всего сальник вытаскивается (можно сказать – выковыривается), а также потом загоняется на свое место с таким усилием, что повреждается резиновая рабочая кромка (кто-то умудряется надевать сальник с помощью молотка и тогда уже есть все шансы повредить даже металлическую основу сальника).
Еще один нюанс, на который надо обратить внимание – это сам вал (шток). Дело в том, что при эксплуатации между резиновой кромкой сальника и валом возникает тончайшая масляная подушка. В это масло попадает мельчайшая, не улавливаемая фильтрами пыль, которая и протачивает мельчайшие бороздки. И тут сколько бы сальников вы не поменяли, они все равно будут подтекать, так как эти мельчайшие бороздки – путь для пыли и масла.
Еще одна ошибка - не верно выбраны диаметры оправки или приложено чрезмерные усилия. Это может привести к тому, что при замене сальников коробки (как в общем и других сальников) повреждается посадочное гнездо сальника, обычно это происходит чаще всего при отсутствии опыта замены сальника 

Снимок экрана 2022-03-30 в 00.24.31.png

Вывод

На первый взгляд маленькая и невзрачная деталь, которая играет достаточно большую роль в любом агрегате. Сальник – как практически любая часть целого механизма играет свою незаменимую роль. Знать, как заменить сальник коробки передач полезно, но не обязательно, самое главное понимать, когда это необходимо. Знать и видеть симптомы, по которым надо понимать, что пора в сервис. Любое «потение» маслом, «сопливящий» сальник, налипшая пыль – все это признаки того, что пора обратить свое внимание на сальник. Запускать решение этих проблем не стоит. Потому что поломка или потеря сальника приводит к утечке смазки и в конечном итоге к поломке.